Об условиях питания обучающихся (воспитанников)
Организация питания Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Основным принципом питания детей должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания детей. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в детском саду. Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты. Говоря об организации питания детей в детском саду, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к детскому саду. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимального режима образовательной деятельности; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями. В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Ежедневно проводятся осмотры сотрудников и детей с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение. Дошкольная организация при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: 1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Одна из главных задач Организации — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психологическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В Организации разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: - оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; - спортивные площадки; - прогулочные площадки; - физкультурные центры в каждой возрастной группе. Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей и соблюдении оптимального двигательного режима.
Памятка по профилактике энтеровирусной инфекции
(DOC;
42.64 Кб
)
Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Сторонний организатор питания отсутствует
Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
Воспитанники ДО АНО "Антошка" получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Устройство, оборудование и содержание пищеблока дошкольной организации соответствует санитарным правилам к организации питания. Все технологическое оборудование и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Питание в детском саду включает в себя: Завтрак: разнообразные молочные каши, чай, бутерброд с маслом, хлеб пшеничный. 2-й Завтрак: фрукты, напиток из шиповника. Обед: салаты овощные; 1 блюдо - щи, борщ, свекольник, супы с крупами или макаронными изделиями и т.д.; 2 блюдо: мясное, рыбное, из птицы, печени с гарниром; 3 блюдо: компот из сушеных, свежих фруктов, кисели. Хлеб. Полдник: кисло-молочные продукты, какао, кисель; выпечка собственного производства (булочки, ватрушки, пирожки), печенье. Ужин: овощные, крупяные блюда, рыбный суп, блюда из творога, омлеты, чай с лимоном, чай с сахаром, хлеб. Все блюда - собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию